Когда речь заходит о ДжоДжо, то в первую очередь нужно знать, что этой манге уже четверть века и за всё время своего выпуска даже и не думала сбавлять темп в своем повествовании. Однако не пугайтесь, это ролевая создана как раз для того, чтобы как дать старым поклонникам манги выпустить накопившийся хамон, так и новичкам приобщиться к миру, созданным Араки-сенсеем. Дабы помочь заинтересовавшимся, мы создали этот скромный ФАК в виде базовых вопросов и ответов*, дабы вы поняли, кто такие "станд-юзеры", почему битвы в основном умов, а тупых суперзлодеев оставим комиксам.
*будет дополняться по ходу развития событий

Вопрос: Итак, что нужно знать о вселенной ДжоДжо? Есть ли у неё изюминки?
Ответ: JoJo's Bizarre Adventure – это уникальное творение Хирохико Араки. Уникальное настолько, что мы и словами выразить не сможем, как бы ни пытались. Изюминки есть, и их уникальное множество. Первое, что приходит на ум – большая любовь автора к музыке и индустрии моды; количество музыкальных отсылок просто зашкаливающее, и это придает данному вымышленному миру особый шарм. Но об этом чуть позже.
Второе, о чем стоит поговорить – это самое дикое и неожиданное смешение жанров, какое только можно встретить в аниме (да и в комиксах/мультфильмах/сериалах). Нет, серьезно, мы не преувеличиваем. Тут в одном арке могут органично сочетаться элементы легкомысленной (иногда даже "туалетной") комедии, леденящего кровь триллера, атмосферного детектива и самого натурального слэшера (причем, чаще всего происходит так, что каждый сюжетный арк включает в себя все это). А местные сюжетные твисты заставят Вас хвататься за голову и кричать от неожиданности.
Давайте поговорим об истории. Сама манга JJBA делится на этакие части (на данный момент их восемь), в каждой из которых разные протагонисты и завязка, но которые связаны общим миром и хронологически следуют друг за другом. В каждой части протагонист – член семьи Джостаров. Но это уже так, детали. У нас тут не будет ни Джостаров, ни их немезисов, да и потом – все, что Вам нужно знать, мы расскажем и объясним.
Например, способности в мире JJBA. Как и в любой другой уважающей себя фантастической франшизе, здесь тоже есть свои сверх-силы, работающие по определенным законам. Если вкратце (а мы тут все обсуждаем вкратце, подробнее будет позже и отдельно), то в мире JJBA существует два "вида" сверхспособностей: Хамон и Станды. Хамон – это техника, усиливающая естественные возможности человеческого организма, благодаря особому типу дыхания. А вот станды – это, если говорить более простыми аналогиями и ничего не усложнять, нечто вроде духов из "Шаман Кинга", с той разницей, что станды представляют собой олицетворение духовной энергии человека, и обладают уникальными способностями. Как получить станд? Надо пережить попадание особой Стрелы. Если человек сильный духом – он получит станд, если слаб – то сорян, не каждому дано. Одна из интересных черт стандов – начиная с конца третьей части и поныне, станды (и не только станды6 и не только с третьей части) получают имена в честь каких-то песен, групп, исполнителей, альбомов или даже модных дизайнеров. Например, Aerosmith, Metallica, Green Day, Spice Girl, AC/DC, D an G и т.д.
И это мы еще не говорили о населяющих этот мир вампирах, зомби, киборгах, ацтекских богах, тибетских монахах, призраках и прочем-прочем-прочем.
К сожалению ли, к счастью ли, но такая степень самобытности данного мира требует(?) какого-никакого, а ознакомления с миром не только посредством тем с мат.частью на этом форуме и статьями на тематической викии. Мир JoJo's Bizarre Adventure функционирует по своим собственным, порой очень БИЗАРНЫМ, правилам. Хорошо, если Вы разбираетесь в фэнтези, марвеле, стимпанке и тому подобном, но проблема в том, что Ваши познания очень слабо (и вообще вряд ли) помогут Вам в погружении в мир ролевой. Задалбывать администрацию вопросами не возбраняется, но надо бы и честь знать, посему убедительная просьба – если Вы приходите сюда, будучи незнакомыми с первоисточником, то сделайте себе приятно и посмотрите экранизацию манги, которая началась в 2012 году (в идеале, конечно, лучше прочесть мангу, но мы живем не в идеальном мире, да и времени это может занять прилично) уже после регистрации. Вам понравится, не сомневайтесь. Иначе, зачем Вы вообще сюда пришли?

Вопрос: Нужно читать мангу/смотреть аниме, чтобы быть в курсе всего?
Ответ Не обязательно! У нас полностью оригинальный сюжет, не соприкасающийся с сюжетной линией потомков Джонатана Джостара. Для тех же, кто знаком с вселенной ДжоДжо, то поясним, что благодаря введенной концепции альтернативных вселенных, за основу взята та параллельная реальность, в которой события Stone Ocean не произошли из-за событий игры Eyes of Heaven - помимо того, что погибшие Абдул, Игги и Какёин не были убиты, Джотаро узнал про дневники ДИО и Пуччи, с которым разобрался в дальнейшем, а потом занялся воспитанием дочери, в следствие чего "перезапуска" вселенной не было.
Все необходимое, про что нужно знать для начала игры, мы поясним здесь, а также можете обратиться к словарю терминов ниже, в этой теме.

Вопрос: Итак, разрешены ли у вас неканоны?
Ответ: Более того, у нас запрещена регистрация канонов! Было решено кардинально отойти от них, дабы дать простор вашей фантазии, сделав их скромными толкателями сюжета в руках ГМ-мастеров. Возможно, когда-нибудь их регистрация и будет разрешена.

Вопрос: Окей, еслис я буду играть за неканона, он должен быть со сверхспособностями?
Ответ: Станд-юзером? Желательно, ввиду того, что станды могут видеть только другие станд-юзеры, другим же невозможно увидеть их, лишь побочные эффекты применения их способностей или же если станд выделяет огромное количество энергии. Конечно же, можно играть и простым человеком, но стоит учитывать предыдущий факт. К тому же у нас разрешены вампиры и адепты хамона, но опять же, если у них нет станда, то они не смогут видеть станды станд-юзеров.

Вопрос: А есть ли какие-нибудь команды, куда можно вступить? Или же просто школобродить в одиночку, волею судьбы встречаясь с другими станд-юзерами?
Ответ: Волею Гейм-Мастера в игре вашего персонажа определят в ту или иную команду, а также в течение вашей игры вам, за хорошую командную работу и Пафос, Бафос и Биззарность будут выдавать разные плюшки в виде развития способностей и другие внутриигровые бонусы.

Вопрос: Ладно, вроде бы все понятно.
Ответ: А если непонятно, то мы всегда рады вам помочь и объяснить, не стесняйтесь обращаться к админ-составу, чьи контактные данные вы можете видеть в разделе правил. Ну или призвать в гостевой.

Список понятий, которые следует знать

Хамон - древний боевой путь, основанный атаками "солнечной" энергии, накопляемой организмом, при помощи особой дыхательной техники. Хамон может использоваться, чтобы уничтожать вампиров и зомби, на людей же действует в меньшей степени, вызывая покалывания или потерю сознания. Также им можно воздействовать на неодушевленные объекты: объект, заряженный Хамоном, становится очень опасным и его владелец может выполнять различные техники, которые можно комбинировать со своей собственной тактикой, тем самым создать для себя очень гибкий боевой стиль. Помимо этого Хамон хорошо проходит через жидкости (в том числе замороженные), отчего пользователь может подобно Иисусу ходить по воде или подниматься по стене, намазанной маслом.  Ещё одной особенностью является то, что жизненный Хамон можно передавать другим для их усиления.
Слабостью Хамона является необходимость пользователя правильно дышать, оттого чрезмерные нагрузки либо же ранения вмиг сводят действие Хамона на нет; заморозка тела пользователей Хамона, мешающая правильной циркуляции крови в организме, также помогает против них.
Хамон Овердрайв - самые сильные техники Хамона, будь то заряжение какого-либо предмета энергией либо же выстрелы ею.
Станд - сверхчеловеческая способность во вселенной ДжоДжо. В основном своем станды дают силу и защищают своего станд-юзера, являясь манифестацией его жизненной энергии; юзер, помимо управления своим стандом, способен и получать доступ к их чувствам, будь то зрение, нюх или слух
Правила, действующие в отношении стандов:
- Станд защищает своего юзера подобно стражу и всегда подчиняются ему, но порой действуют самостоятельно ради защиты хозяина или самих себя. Юзеры сами дают им имена.
- Юзер может обладать только одним стандом. Однако станд может эволюционировать.
- Станды могут наследоваться.
- Станд - часть юзера, и нанесенный ему вред также наносится юзеру - например, если станду отрубят ногу, то и юзер её потеряет. Впрочем, существуют станды, у которых имеется броня, либо же они представляют собой "рой", где уничтожение одного мини-станда не вредит особо юзеру. Если станд не гуманоидного вида, то нанесенный ему урон отображается в приближенной зоне на юзера (ранили станда в хвост - юзер получит рану в ногу).
- Станды могут быть видимы только станд-юзерами; исключениями являются те Станды, что привязаны к физическим объектам (например, к кораблю).
- Станд напрямую может быть ранен только другим стандом.
- Энергия станда инверсионно-пропрциональна к зоне их действия. Чем дальше станд от юзера, тем слабее он становится - дальнобойные станды или их дальнобойные способности попросту привязаны к механизмам.
- Станды обычно привязаны к телу юзера, но есть и исключения.
- Когда станд-юзер умирает, их станд умирает вместе с ними; впрочем, есть исключения в виде автономно действующих стандов либо же стандов, активирующихся как раз после смерти станд-юзера.
- Когда станд побежден, юзер или теряет сознания, или умирает - зависит от нанесенных повреждений.
Существуют следующие типы стандов (типы могут сочетаться, например, "Пурпурный отшельник" является стандом ближнего боя, интегрированный и стандом-инструментом):
Станд ближнего действия - отличаются крайне мощными атаками (вплоть до уничтожения природных алмазов) или же совершающие действия узкого радиуса действия, чьи Разрушительная Сила и Скорость равняются рангам А-С. Их слабостью является привязанность к юзеру и невозможность отойти/атаковать на более далекое расстояние. В основном своем подчиняются воле юзера.
Станд дальнего действия - подчиняются воле юзера и способны передвигаться\атаковать на дальние дистанции. В угоду Дальности  (ранга А) у них куда меньшая Разрушительная Сила (только до ранга С).
Автономный (автоматический) станд - их дальность может быть бесконечна, могут быть разрушительны и даже терпеть огромный ущерб, но их действия примитивны и легко предсказуемы из-за того, что не подчиняются воле своего юзера, действуя по своим установкам.
Привязанные станды - станды, которые привязаны не к кому-либо, а к чему-либо, будь то куклы, песок, меч или вода, их даже могут использовать обычные люди, но опять же всё управление ими сводится к взаимодействию с предметом, к которому они привязаны, и если его уничтожить, то и станд (а значит, и юзер) будут уничтожены. Также данные станды не могут эволюционировать.
Станды-инструменты - станды, которые воплощены не в виде гуманоида, но в виде какого-либо предмета, будь то револьвер или ветви лозы. Отличаются от привязанных стандов тем, что они именно что призываются в виде предмета, а не привязаны к нему, используются только станд-юзерами и видимы только ими. Помимо этого причинение им вреда никак не отражается на юзере, но эволюционировать эти станды вряд ли смогут.
Интегрированные станды - станды, привязанные к душе юзера. Станд-юзер использует его способности без призыва воплощения станда.
Носимые станды - покрывающие своего юзера в виде брони или тому подобного, защищая их вместе с использованием своих способностей. В основном радиус их атак небольшой, но в арсенале могут быть и атаки дальнего радиуса в виде выстреливаний мелких шипов/стрел/т.п. 
Скомбинированные станды - два раздельных станда, чьи способности были скомбинированы для совершенно нового типа атак.
Эволюционирующие станды - станды, способные преобразовываться и эволюционировать, приобретая с каждым своим "актом" совершенно новый спектр способностей. Помимо этого юзер способен призывать различные "акты" своего станда, но только один за раз.

Специальные станды - станды, не подпадающие под вышеперечисленную квалификацию. К ним относятся:
- вселенского масштаба действия - действия этого станда распространяются на всю вселенную. Обычно это станды, влияющие на время-пространство;
- причиняющие вред своему станд-юзеру / не различающие друзей-врагов;
- с дополнительными силами - станды, способные воскрешать своих юзеров (в нелицеприятном виде, например как цветок, зомби, призрак) либо же обладающие интеллектом\способные подчинять себе;
- неконтролируемые станды - станды, чьими действиями юзер никак не может распоряжаться. К примеру, станд контролирует юзера/действует по своей собственной воле, либо же станд контролируется самой судьбой или станд активируется не по воле юзера и никак не прекращает своего эффекта;
- разделяемые станды - станд, который могут контролировать несколько людей;
- колония станда - станд представлен в множественном виде, будь то рой насекомых или армия игрушек или бактерии; уничтожение одного из этого количества никак не влияет на юзера или функциональность станда;
- работающие после выполнения условия - станд начинает действовать после того, как выполнено какое-либо условие: к примеру, жертва ранена либо же проявила страх.

Каменные маски - мощные древние артефакты, созданные Человеком-из-Колонны Карсом, преобразующие людей в вампиров - бессмертных, почти неубиваемых питающихся кровью существ, чьей слабостью является солнечные лучи, ультрафиолет или Хамон. 
Красный камень Аджа - идеальный рубин, способный поглощать свет и затем выпускать его в виде лазерных лучей; помимо этого является компонентом, необходимым Каменной Маски для превращения в идеальное существо.
Люди из Колонны - раса существ, существовавших до человечества. Питавшиеся жизненной энергией других существ, они были на порядок выше людей во всех отношениях, однако их единственной слабостью являлось солнце. Были в экстренном порядке сокращены Карсом до четырех штук, после столкновения с Джозефом Джостаром остался лишь один, Сантана.
Лук и Стрелы (Стрела) - предметы, дарующие обычным людям станды. В то время как лук не важен, именно Стрела при попадании в тело человека проверяет его дух и, в случае достойности, дарит ему станд, зависящий от его внутренней энергии. Если человек слаб духом, он умирает (если только не был исцелен). При повторном попадании в станд-юзера, в случае, если он в чем-то экстренно нуждается, его станду даруется особая способность как раз под стать этой нужде, делая тем самым "Реквием"-версию станда. Всего существовало шесть стрел, на данный момент их четыре.